Теги: ,

Cubase 3 SX 3.1.1.944

Cubase 3 скачать торрент SX 3.1.1.944 Steinberg Windows 7 бесплатно

Cubase 3 SX 3.1.1.944 скачать торрент [199 MB]

Видео-инструкция по установке и активации Cubase 3 SX 3.1.1.944


Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/beXnH8340cuSTA

 

Обзор Cubase 3

Cubase SX 3 - это последнее воплощение одного из самых известных брендов в области программного обеспечения для секвенирования, предлагающее множество новых функций и устраняющее недостатки предыдущих поколений Cubase. Но с усилением конкуренции, особенно со стороны Apple и Cakewalk, сможет ли Steinberg сохранить свое кроссплатформенное преимущество?

С момента первого выпуска Cubase SX в 2002 году компания начала выпускать новую версию этого популярного приложения для секвенирования Windows и Mac каждый год: в 2003 году был выпущен Cubase SX 2, а теперь, в 2004 году, у нас есть третья версия Cubase SX.

Как и в предыдущей версии SX, Cubase и Nuendo, ориентированная на пост-продакшн система производства мультимедиа Steinberg, имеет общую основу программирования, а это означает, что Cubase SX 3 включает многие улучшения, которые вошли в более позднюю версию Nuendo, а также является первое из двух приложений, которые будут выпущены с новой кодовой базой версии 3.

Давние пользователи Steinberg помнят, что эта ситуация противоположна прошлогоднему раунду обновлений, когда Nuendo было первым приложением из Гамбурга с кодом версии 2, а обновление до Cubase произошло примерно через месяц.

В этом году пользователи Nuendo могут ожидать обновления, если история повторится, которое включает в себя все функции, описанные в следующем обзоре, а также некоторые дополнительные улучшения, специально предназначенные для пользователей Nuendo. Но пока давайте исследуем, какие новые функции ждут пользователей Cubase в этой последней версии.

Cubase 3 и Фактор деформации 10

Одной из главных особенностей Cubase SX 3 от Steinberg является новая функция «деформации» звука, которая создает функциональность, подобную Acid, Live или Garage Band, для изменения высоты звука и растяжения звука в реальном времени непосредственно в Cubase. Базовая операция Audio Warping довольно проста, и процесс переноса предварительно записанного звукового цикла в Cubase и его воспроизведения во времени с Project обычно занимает всего несколько щелчков мыши.

После того, как вы импортировали аудиофайл, все, что вам нужно сделать, это открыть его в редакторе сэмплов, выбрать новый инструмент определения темпа аудио с мгновенным названием для определения темпа и длительности аудио события и активировать музыкальный режим для этого события. Многие пользователи будут приветствовать тот факт, что Cubase теперь импортирует файлы Acid, автоматически извлекает для вас информацию о темпе и продолжительности и активирует Музыкальный режим.

При активном музыкальном режиме значок Warp будет светиться оранжевым в редакторе сэмплов, и вы можете настроить параметры Warp во всплывающем меню, которое включает в себя множество предустановок для выбора типа материала, такого как Drums, Plucked или Vocals, вместе с расширенными настройками для ручной настройки параметров размера зерна, перекрытия и отклонения.

Использовать инструмент Audio Tempo Definition Tool довольно просто, и Cubase сделает лучшее предположение о темпе, как только будет выбран инструмент - при условии, что звуковая петля будет обрезана до точной длины, установив правильное количество тактов и ударов для петли обычно достаточно.

Однако, даже если ваш цикл не обрезан по длине, Cubase позволяет вам устанавливать начальную и конечную точки в редакторе семплов, и вы можете перетаскивать линии деления тактов и долей с помощью инструмента определения темпа, как вы могли бы с помощью Time Warp. при построении карт темпа, чтобы помочь Cubase найти темп петли.

Любая операция, которую вы выполняете с помощью инструмента определения темпа, не влияет на временную шкалу или темп проекта, поскольку Cubase переключается с временной шкалы проекта на независимую временную шкалу в редакторе семплов только для этого цикла при выборе инструмента.

После того, как вы настроили аудио-событие для аудио-искажения, как описано ранее, теперь оно всегда будет воспроизводиться в текущем темпе проекта, и хотя раньше обычно можно было зайти так далеко для материала, такого как ударные или бас. петли, нарезав их, Audio Warping теперь позволяет делать то же самое для контента, который не подходит для нарезки, например для гитары или вокальной партии.

Однако действительно интересная вещь заключается в том, что (как и Acid и Live, по общему признанию) «искаженный» звук также будет следовать за изменениями темпа, независимо от того, насколько сложно. Например, настройка звука для воспроизведения нарастающего темпового события - это особенно удобный способ увидеть это, особенно в примере с несколькими дорожками.

И это еще не все

Если бы Audio Warping остановился на этом, это был бы полезный инструмент и отличное дополнение к Cubase. Тем не менее, Steinberg пошел намного дальше и сделал возможным «деформировать» определенные части аудио-события по-разному, не затрагивая остальную часть события.

Если вы выберете новый инструмент Warp Samples, вы можете создать так называемые Warp Tabs, которые можно представить себе так же, как Hitpoints - действительно, вместо того, чтобы создавать Warp Tabs вручную для каждого удара звукового события, вы можете вместо этого создавать Hitpoints и используйте новую команду Create Warp Tabs From Hitpoints в меню Audio / Realtime Processing.

После того как вы создали несколько вкладок деформации, вы можете перетащить их с помощью инструмента «Образцы деформации», чтобы растянуть во времени часть аудиособытия.

Вкладка Warp, которую вы перетаскиваете, действует как середина между двумя другими вкладками Warp (или началом и концом звукового события), поэтому, если вы перетаскиваете вкладку Warp назад, например, звук перед вкладкой расширяется и звук позади вкладки сдавлен.

Это в основном делает для звука то, что инструмент Time Warp делал для MIDI в SX 2 - и самое замечательное в Musical Mode Audio Warping заключается в том, что инструмент Time Warp теперь может работать и со звуком, поскольку "искаженный" звук всегда следует темпу проекта. .

Хороший пример того, где могут быть полезны вкладки Warp, - это когда у вас может быть басовая нота, которая просто пропускает ритм. Создав три вкладки Warp (одну в предыдущей ноте, одну в несвоевременной ноте и одну в следующей ноте), вы можете перетащить несвоевременную ноту в такт и настроить Cubase time-stretch. все по размеру - довольно таки аккуратно.

И разработчики Steinberg фактически пошли еще дальше и реализовали команду Quantise Audio, с помощью которой все вкладки Warp в звуковом событии можно перемещать, чтобы они попадали в такт на текущей временной шкале проекта.

Как упоминалось ранее, функция Audio Warping в Cubase SX 3 также позволяет изменять высоту тона в реальном времени, и теперь вы можете транспонировать аудио событие точно так же, как если бы вы транспонировали MIDI-партию в окне проекта. Просто выберите аудио событие (или события), которое вы хотите транспонировать, и отрегулируйте параметр транспонирования на информационной линии событий в окне проекта - в отличие от функций растяжения во времени Audio Warping, для этого не требуется никаких настроек или настроек.

Параметр транспонирования, как и в случае с партиями MIDI, позволяет вам транспонировать аудио события вверх или вниз на указанное количество полутонов, а рядом с этим параметром находится настройка точной настройки, которая позволяет вам регулировать высоту звука в центах. Хотя эта функция работает хорошо, единственная проблема заключается в том, что если вы пытаетесь запустить Cubase на дисплее 1024 x 768, информационная линия событий на самом деле слишком мала, чтобы даже видеть параметры транспонирования и точной настройки, поэтому вам нужно временно настроить Окно проекта больше, чем ваш дисплей, чтобы получить доступ к этим настройкам. Жаль, что они не отображаются в обозревателе проектов, чтобы предоставить альтернативный обходной путь.

Качество, производительность и фризинг в Cubase 3

Качество результатов при использовании Audio Warping довольно приемлемое, особенно, как и при всех операциях растяжения по времени и сдвига высоты тона, когда вы не отклоняетесь слишком далеко от исходного темпа высоты тона. И что замечательно, потеря производительности вашего компьютера минимальна. Я написал текст для этого обзора на IBM Thinkpad X40, небольшом ноутбуке, который я использую для повседневных задач, с процессором Pentium-M 1,2 ГГц, встроенной графикой, 512 МБ ОЗУ и жестким диском на 40 ГБ со скоростью 4200 об / мин.

Другими словами, это не тот ноутбук, которым вы обычно заменяете студию! Однако с одной из демо-песен Стейнберга, которая состояла из комбинации 38 16-битных моно и стерео звуковых дорожек, все с искаженными аудио событиями, мой процессор использовался менее чем на 50 процентов, даже с парой плагинов эффектов и инструментов. наверху.

Если вы обнаружите, что качество Audio Warping не совсем удовлетворительное для определенного материала, как только вы получите правильный темп звука с помощью функций в реальном времени, вы можете заморозить обработку с помощью команды Freeze Time-Stretching and Transpose. Это создает новый файл на основе алгоритма MPEX более высокого качества, хотя, если вы замораживаете выбор событий на основе того же файла, вам необходимо убедиться, что вы создаете независимые события, чтобы новые файлы создавались для каждого экземпляра то же событие.

В дополнение к новым функциям Audio Warping, есть много других улучшений для работы со звуком в SX 3, особенно в отношении функции Freeze, реализованной в SX 2. Функция Freeze работала только на VST-инструментах в SX 2, но SX 3 добавляет Freeze кнопку для каждой звуковой дорожки / канала, чтобы вы могли заморозить звуковой канал, чтобы снизить нагрузку на ЦП, устраняя необходимость в подключаемых модулях вставки звука для работы в реальном времени. Кажется, это работает очень хорошо, и когда вы размораживаете аудиоканал, Cubase дает вам возможность удалить созданные файлы Freeze или сохранить их для использования в будущем.

Функциональность замораживания инструментов VST также была улучшена, так что теперь вы можете либо заморозить только инструмент VST, оставив все эффекты вставки, используемые на каналах инструментов VST активными, либо как инструмент VST, так и любые эффекты вставки на соответствующих каналах инструментов VST. Существует также удобный вариант выгрузки инструмента VST из памяти (при этом он остается в стойке инструмента VST для последующего размораживания) после того, как вы заморозили его вывод.

Это очень необходимая функция, особенно при использовании инструментов VST, которые используют большой объем памяти, таких как программные сэмплеры, поскольку в предыдущих версиях дополнительная мощность процессора, сэкономленная функцией замораживания, часто сводилась на нет из-за того, что не было больше памяти. доступен для загрузки дополнительных инструментов VST.

Раскрась меня плохо

Одна из областей Cubase, которая была улучшена в SX 3, - это использование цвета для дорожек, каналов и партий, которое определенно было взято где-то над радугой, очень высоко - и выше - в этом выпуске. В прошлых выпусках единственным способом узнать, какой цвет вы назначили дорожке, было установить для партии на этой дорожке Цвет по умолчанию, но теперь в верхней части списка дорожек появилась новая кнопка Показать цвета дорожки, которая, когда включен, добавляет блок цвета в рамке за индикатором уровня дорожки, чтобы показать, какой цвет был назначен, аналогично логике.

Цвет дорожки также отображается за названием дорожки в разделе «Общие» инспектора, а также на канале этой дорожки в микшере, чуть ниже индикатора уровня. Это определенно улучшает четкость, но я думаю, что это помогло бы больше в микшере, если бы был какой-то способ сделать окраску глубже по вертикали, так как становится трудно различать цвета, когда на экране большое количество каналов, особенно когда установлен микшер. для узкого обзора.

В дополнение к всплывающему меню «Цвет» на панели инструментов окна «Проект» теперь вы также можете назначить цвет дорожке, щелкнув цветовую полосу в списке дорожек или щелкнув маленькую стрелку в разделе «Общие» инспектора. На микшере вы также можете изменить цвет, нажав на цветовую полосу чуть ниже индикатора уровня. Единственное, что я действительно хотел бы видеть с точки зрения назначения цветов трекам, - это автоматический вариант, когда следующий цвет в списке назначается вновь созданному треку, циклически меняя доступные цвета, что определенно может сэкономить время.

В SX 3 также есть новый инструмент «Цвет», который выглядит как ведро с краской и позволяет вам окрашивать выбранную в данный момент Деталь (или Детали) одним простым щелчком мыши в текущий выбранный цвет. Цвет, который будет использоваться инструментом «Цвет», можно выбрать, щелкнув небольшую цветовую полосу под инструментом «Цвет», или вы можете выбрать цвет во время щелчка по выбранной части (или частям), щелкнув вместо этого, удерживая нажатой клавишу «Shift» всплывающее окно выбора цвета для выбора цвета текущего выделения.

Вы также можете изменить выбранный цвет на основе цвета другой Части, щелкнув Деталь с помощью инструмента «Цвет» и удерживая нажатой клавишу Alt / Option, которая превращает указатель в каплю чернил вместо того, чтобы выбрать цвет. Я оставлю его там на случай, если вы почувствуете, что по ошибке наткнулись на обзор Photoshop вместо Cubase, но можно с уверенностью сказать, что цвет не является проблемой для SX 3.

Играй снова, Сэм

Функции искажения звука, безусловно, понравятся и будут полезны многим пользователям, но я должен сказать, что моя любимая новая функция в SX 3, вероятно, - это трек порядка воспроизведения. Во времена, когда еще не было окон графической аранжировки, большинство секвенсоров были ориентированы на шаблоны, что означало, что вы должны были упорядочить набор шаблонов, а затем выбрать порядок воспроизведения для этих шаблонов как способ создания аранжировки. Notator от C-Lab (а позже и Emagic) на Atari, возможно, был лучшим реализованным примером этого, и, поскольку все перешли к окнам графической компоновки, на протяжении многих лет были предприняты различные попытки включить лучшие моменты последовательности на основе шаблонов .

В оригинальном Cubase были группы (не путать с SX Grouping of Tracks и Group Tracks), у SX были треки папок с частями папок, которые потенциально могли быть использованы для хранения целых песен, в то время как у Logic (и у Vision) была 'аранжировка окно в окне аранжировки 'подход к папкам для аранжировки узоров.

Дорожка порядка воспроизведения в Cubase SX 3, однако, является, пожалуй, лучшей попыткой объединить лучшие аспекты как графической аранжировки, так и последовательности на основе шаблонов, построенной на концепции, не отличной от исходных групп Cubase. Как и следовало ожидать, дорожка порядка воспроизведения - это реальная дорожка, которая отображается в окне проекта, и она ведет себя аналогично дорожке маркера, поскольку в проекте может быть только одна дорожка порядка воспроизведения.

Основной принцип заключается в том, что дорожка порядка воспроизведения содержит части порядка воспроизведения, которые создаются, как и любой другой тип частей на дисплее событий, и с помощью окна редактора порядка воспроизведения или инспектора дорожки порядка воспроизведения вы можете упорядочить части порядка воспроизведения в Порядок воспроизведения.

Части порядка воспроизведения по умолчанию называются от «A» до «Z», хотя вы можете переименовать их, и партия добавляется в текущий порядок, просто дважды щелкнув по ней или перетащив ее из списка частей в Play. Список заказов в окне редактора или в Инспекторе.

Вы можете указать, сколько раз часть порядка воспроизведения должна быть воспроизведена в данной записи в списке порядка воспроизведения, поэтому типичным порядком воспроизведения может быть воспроизведение «A» дважды, «B» один раз, «A» снова, «C». , и, конечно же, «А» в конце. Части порядка воспроизведения могут перекрываться, в результате чего перекрывающиеся части отображаются меньшего размера, чтобы вы могли более четко видеть различные части, и в проекте можно иметь несколько списков порядка воспроизведения.

Вишенка на торте с дорожкой порядка воспроизведения заключается в том, что, когда у вас есть нужный порядок воспроизведения, вы можете "сгладить" его в один линейный проект, полностью удалив дорожку порядка воспроизведения, нажав кнопку с соответствующим названием "Свести порядок воспроизведения" окно редактора.

Для управления дорожкой порядка воспроизведения во время воспроизведения, в дополнение к окну редактора порядка воспроизведения доступен новый набор элементов управления транспортом для панели транспорта и панели инструментов окна проекта. Для воспроизведения порядка воспроизведения вам необходимо активировать режим порядка воспроизведения с помощью соответствующей кнопки, и в этом режиме режим цикла становится недоступным, что означает, что вы можете работать либо с порядком воспроизведения, либо с режимом цикла, но не с обоими одновременно.

Это имеет смысл, поскольку зацикливание или пропуск раздела при воспроизведении порядка воспроизведения действительно может запутать ситуацию. В дополнение к переключению режима порядка воспроизведения элементы управления транспортом также позволяют вам перемещаться по каждой части порядка воспроизведения в списке или к каждой итерации данной части порядка воспроизведения.

В общем, трек порядка воспроизведения - невероятно полезный инструмент аранжировки, который позволяет вам опробовать различные идеи аранжировки в существующем проекте или создавать более абстрактные проекты, которые состоят из секций, упорядоченных вместе с различными порядками воспроизведения. Композитор фильма, например, мог бы иметь все свои идеи и темы для фильма в одном Проекте и создавать различные идеи для подсказок из разных Порядков воспроизведения, сохраняя новый Проект, когда у него есть что-то, что работает, и выравнивая порядок воспроизведения до поработайте над репликой более подробно.

Видео убило порядок воспроизведения

Моя самая большая проблема с дорожкой порядка воспроизведения, особенно учитывая предыдущий пример, ориентированный на фильм, заключается в том, что при работе с видео необходимо решить некоторые реальные проблемы. Если вы пытаетесь использовать внутреннее окно воспроизведения видео Cubase, забудьте об этом! Окно видео будет воспроизводиться только при условии, что у вас есть первая часть порядка воспроизведения, начинающаяся с начала проекта; и даже если это так, видео будет воспроизводиться только в течение этой первой части порядка воспроизведения. На ум приходит слово «непригодный».

Если вы запускаете видео на отдельной машине, управляемой через MIDI Time Code (MTC), вам повезло немного больше. Новая опция Cubase «Временной код MIDI следует за временем проекта» в окне настройки синхронизации позволяет MTC работать непрерывно, если она отключена (см. Поле «Это чувство синхронизации»), что означает, что вы можете запустить свой порядок воспроизведения с подчиненным видео через MTC - пока вы начинаете сначала.

Вот в чем проблема. При использовании этого метода работы, если вы начнете воспроизведение на части пути через порядок воспроизведения, Cubase начнет выводить MTC на основе фактического временного положения SMPTE Курсора проекта относительно линейки, полностью игнорируя порядок воспроизведения.

Другими словами, трек порядка воспроизведения не определяет, какое время SMPTE могло бы быть основано на продолжительности времени, которое могло бы пройти к этой точке на основе порядка воспроизведения, что немного досадно. Надеюсь, эти проблемы будут решены в ближайшее время, и композитор мультимедиа сможет в полной мере использовать эту замечательную функцию.

Составление карты

Одна функция, которую давние пользователи Cubase могли упустить в SX, - это Mixer Maps: возможность создавать экранные панели управления для удаленного доступа к параметрам вашего внешнего MIDI-оборудования. Но больше нельзя упускать Mixer Maps, потому что они были возрождены как панели MIDI-устройств в Cubase SX 3, включенные в функциональность недавно разработанного диспетчера MIDI-устройств.

И самое лучшее в панелях MIDI-устройств в SX 3 - это то, что, в отличие от старых карт микшера, панель MIDI-устройств не должна просто отображаться в собственном выделенном окне, потому что вы также можете создавать панели устройств, которые появляются в новом Пользовательская панель Инспектора и расширенная линейка каналов на микшере. Очень полезно.

Вместо того, чтобы быть встроенным в нижнюю часть окна диспетчера устройств MIDI, как раньше, у устройств MIDI теперь есть специальное окно редактора, которое можно открыть, выбрав устройство для редактирования в диспетчере устройств MIDI и нажав кнопку «Открыть устройство». По умолчанию в окне редактора MIDI-устройства отображается панель (если она определена) для этого устройства, и это окно также включает кнопки автоматизации чтения и записи, поэтому вы можете читать и записывать автоматизацию для панелей MIDI-устройств точно так же, как и для плагины эффектов и инструментов, а также меню Preset для хранения снимков параметров.

Кстати, это окно редактора также можно открыть, нажав кнопку «Открыть устройство» в MIDI-треке или элементах управления каналом или в редакторе клавиш, точно так же, как вы обычно нажимаете эту кнопку, чтобы открыть окно редактора VST-инструмента для трека, назначенного плагину. в.

Нажатие кнопки Редактировать в окне редактора MIDI-устройств переключает окно в режим редактирования, где вы можете создавать или редактировать панели MIDI-устройств или настраивать банки и имена патчей так же, как и в предыдущих версиях Менеджера MIDI-устройств. Создание вашей первой панели MIDI-устройств поначалу может показаться немного сложным, хотя после того, как вы создали свою первую панель (с небольшой помощью руководства и других готовых панелей), все начинает иметь немного больше смысла.

В редакторе MIDI-устройства иерархическое представление устройства отображается в верхнем левом углу окна, и панели могут быть присоединены к устройству напрямую вместе с любым из подузлов этого устройства. Подузел - это в основном логический способ разбить сложность MIDI-устройства на более мелкие строительные блоки, и каждый из этих строительных блоков представлен подузлом. Например, простой синтезатор может иметь следующие подузлы: осциллятор, LFO, фильтр и усилитель.

Каждый из этих подузлов имеет набор связанных с ним параметров, а также к ним присоединена панель для соответствующих элементов управления. Панель из каждого подузла впоследствии может быть использована для создания полной панели устройства с использованием функции шаблонов, и включенная панель устройства MIDI Virus C является хорошим примером этого, как показано на снимках экрана на предыдущей странице.

Чтобы начать работу с панелями MIDI-устройств, Steinberg включает в себя набор Cubase для таких устройств, как Access's Virus C, Oberheim's Matrix 1000, Roland JV1080, MC303, MC505 и XP50, а также Finaliser от TC Electronic. Конечно, не все из них являются недавними устройствами, но они могут быть полезны только для понимания того, как должны быть собраны панели MIDI-устройств, даже если вы фактически не владеете одним из них.

К счастью, старые карты Mixer Maps из Cubase VST можно импортировать, хотя у меня не было возможности попробовать это сам, и, надеюсь, как и в случае со старыми Mixer Maps, в Интернете начнут появляться подходящие панели от различных энтузиастов.

Реализация панелей MIDI-устройств действительно хорошо продумана и последовательна, что позволяет вам использовать VST-инструменты и внешнее MIDI-оборудование практически одинаково в Cubase. Возможность включения панелей в инспектор и расширенную полосу каналов действительно удобна, и я действительно надеюсь, что Steinberg разработает такую ​​функцию для отображения определенных элементов управления из плагинов в этих областях приложения.

Нет необходимости открывать редактор в моей учетной записи

Одна интересная новая опция редактирования для MIDI-партий в SX 3 в функции Edit In-Place, которая при включении для данной дорожки представляет версию Key Editor в полосе этой MIDI-дорожки в окне Project. Это означает, что фактические MIDI-события отображаются в сетке в стиле рояля (как и следовало ожидать) в окне проекта, что позволяет редактировать MIDI-события непосредственно в окне проекта.

Это функция, которую Pro Tools имеет в течение некоторого времени из-за отсутствия отдельных окон редактора MIDI, и она может быть довольно удобной, особенно с учетом того, что реализация редактора ключей в окне проекта также включает возможность отображать одну или несколько дорожек контроллера для редактирования.

Производительность и системные требования Cubase 3

Чтобы повысить производительность новейших систем, SX 3 включает ряд конкретных оптимизаций, в том числе улучшенную поддержку Pentium 4 поколения Intel Prescott (что предположительно означает поддержку SSE3) и процессора IBM G5, используемого Apple. Также имеется поддержка грядущей 64-разрядной версии Windows XP, предварительную версию которой уже можно загрузить с веб-сайта Microsoft для пользователей платформ AMD AMD64 или Intel EMT64.

Большая разница здесь заключается в том, что Cubase SX может адресовать до 4 ГБ ОЗУ, что полезно при запуске программных сэмплеров, таких как Halion, которые выигрывают от возможности адресовать больше памяти, в отличие от текущих ограничений 2 ГБ в Windows XP и Mac. ОС 10.3. Предстоящий выпуск Mac OS 10.4 Tiger должен решить эти проблемы для пользователей G5, как обсуждалось в сентябрьском выпуске Apple Notes.

Хотя у меня есть система с двумя Opteron, на которую я мог бы установить Cubase SX 3, есть что-то вроде нехватки подходящих 64-битных драйверов для звуковых карт, и M Audio является единственным известным мне производителем на сегодняшний день, который выпустил на минимум бета-версии 64-битных драйверов для пользователей AMD. К сожалению, мне не удалось достать подходящую карту, чтобы сделать какие-либо полезные комментарии о работе Cubase SX в 64-битной операционной системе, поэтому я расскажу об этом в следующей статье SOS, когда я смогу что-то стоящее. сравнения.

Что касается требований для работы Cubase SX 3, Steinberg рекомендует как минимум процессор Pentium или Athlon с тактовой частотой 800 МГц под управлением Windows XP с MME-совместимым аудиооборудованием или процессор G4 с частотой 867 МГц под управлением Mac OS 10.3.3 или выше, 384 МБ ОЗУ, DVD -ПЗУ, свободный порт USB для защиты от копирования и разрешение экрана не менее 1024 x 768 пикселей.

Тем не менее, предлагаемые Steinberg требования для более плавной езды - наличие процессора Pentium или Athlon с тактовой частотой 2,8 ГГц или G5 Power Mac с тактовой частотой 2,8 ГГц или лучше, 512 МБ ОЗУ, аудиооборудования, совместимого с ASIO или Core Audio, для пользователей Windows и Mac соответственно. , а также установка с двумя экранами, каждый из которых имеет разрешение 1152 x 864 пикселей. Однако в версии SX 3 для Mac по-прежнему отсутствует поддержка доступа к нескольким устройствам ввода-вывода звука.

Производительность Cubase SX 3 в целом хорошая, хотя для загрузки больших проектов может потребоваться немного больше времени, чем вам хотелось бы, и как только вы начнете работать с проектами, содержащими несколько сотен треков, вы заметите, что добавление может занять десятки секунд. VST инструменты и плагины эффектов к проекту, что, по-видимому, связано с расчетами, необходимыми для компенсации задержки плагина Cubase.

Однако обработка больших проектов, время загрузки, доступ к устройству защиты от копирования и расчет компенсации задержки улучшились после SX 2, так что, по крайней мере, Steinberg движется в правильном направлении.

О это чувство синхронизации

Окно настройки синхронизации было полностью переработано в SX 3 для большей ясности и демонстрации логической последовательности различных настроек и того, как они влияют на другие настройки в том же окне. Наряду с этим улучшением является заметно улучшенная реализация MIDI Machine Control (MMC), которая теперь предлагает новое окно MMC Master, так что, когда Cubase является мастером MMC, вы можете контролировать входящий цикл MTC в дополнение к дистанционной постановке треков на охрану.

Я пробовал использовать эту функцию с Cubase в качестве главного устройства MMC и Pro Tools в качестве подчиненного устройства MMC, и все, казалось, работало хорошо, хотя Cubase SX также может работать в качестве подчиненного устройства MMC с подчиненным устройством MMC, доступным из окна настройки устройства. Если бы я был разборчивым, я бы сказал, что было бы удобнее, если бы настройки MMC Slave и Master находились в окне Synchronization Setup.

Группа «Назначения временного кода MIDI» теперь содержит новую опцию «Временной код MIDI следует за временем проекта», которая, если она включена, означает, что исходящий временной код MIDI должен всегда совпадать с тем местом, где находится курсор проекта на временной шкале. Это полезно отключить для таких функций, как порядок воспроизведения (обсуждается в основном тексте) или режим цикла, чтобы вы могли опробовать различные структурные идеи, сохраняя подчиненную машину, воспроизводящую линейно, не оставаясь привязанным к абсолютному времени SMPTE в проекте Cubase.

Однако я заметил одну любопытную вещь: даже когда эта новая опция включена, после начала воспроизведения обнаружение новой точки воспроизведения в линейке не влияет на ведомую машину, поэтому она продолжает воспроизведение, как будто ничего не изменилось. Вы должны остановить и перезапустить воспроизведение, чтобы подчиненная машина могла повторно заблокироваться.

Ключевые улучшения

Помимо того, что теперь он отображается в окне проекта, редактор ключей также имеет некоторые полезные улучшения в SX 3. Возможно, наиболее важным является то, что теперь вы можете видеть данные контроллера в дорожках контроллера для частей, отличных от активной части, когда у вас есть несколько Детали отображаются в редакторе ключей одновременно.

Это особенно раздражало в версии 2, и приятно видеть, что эта проблема решена в новом выпуске. Еще одна приятная вещь в этом новом поведении заключается в том, что когда вы создаете данные контроллера в области из активной части в другую часть, данные контроллера создаются в соответствующей части, а не только в активной части, как раньше.

На полосе контроллеров теперь есть индикатор входящих данных, который отображает текущее значение данных на данной полосе контроллеров по мере их поступления в Cubase, точно так же, как аналогичная функция в Cubase VST. Таким образом, если вы редактируете громкость на дорожке контроллера, входящее значение любых данных громкости отображается справа от полосы контроллера, а если вы редактируете скорость, текущая скорость любых нот, которые вы играете на своем MIDI-контроллере, будет отображаться.

Поклонники ключевых команд оценят тот факт, что теперь вы можете получить доступ к первым 16 пресетам Controller Lane с помощью ключевых команд, по сравнению с пятью в предыдущей версии, хотя было бы действительно хорошо, если бы фактические имена пресетов использовались в окне Key Commands, в отличие от анонимной нумерации команд от одного до 16.

Новая опция Snap, которая пригодится как в окне Project, так и в окне Key Editor, - это режим Grid Relative, который означает, что когда вы перемещаете событие, оно привязывается к исходному смещению от позиции сетки. Например, если событие находится сразу за вторым ударом полосы, перетаскивание с привязкой, установленной на относительную сетку, и сеткой, установленной на полосу, означает, что событие будет привязано сразу ко второй доле любой полосы, которую вы пытаетесь переместить. Если для Grid задано значение Beat, событие будет привязано к позиции сразу после любой доли, в которую оно было перемещено.

Наконец, такие значения, как высота звука и скорость, теперь можно редактировать, выбрав значение на информационной панели событий и запустив новую высоту звука или скорости на вашем MIDI-контроллере, что очень удобно, и Cubase теперь дает звуковую обратную связь, когда вы изменяете скорость нот - необходим для быстрого определения точки разделения мультисэмпла.

Входы, выходы и всё об этом

Окно VST Connections, представленное в SX 2 как более упрощенный способ создания входных и выходных шин, которые могут быть подключены к физическим соединениям аудиооборудования, было расширено в SX 3. В дополнение к вкладкам Input и Output, которые использовались ранее, здесь теперь есть три дополнительных вкладки: Group / FX, External FX и Studio. Вкладка Group / FX предоставляет другой способ создания каналов Group и FX, но полезна тем, что позволяет вам управлять этими каналами гораздо более удобным способом, чем использование окон Project или Mixer, поскольку обеспечивает очень четкий обзор всей группы и каналы FX и каким выходным шинам они назначены.

Одно небольшое улучшение с многоканальными каналами Group и FX заключается в том, что теперь вы можете создавать моно дочерние шины в родительской шине, что позволяет, например, отправлять с одного канала только левый или правый канал в стерео группе или канале FX. . Тем не менее, еще одно улучшение, которое я бы действительно хотел увидеть во внутренней маршрутизации Cubase, - это возможность установить выход группового канала в качестве входа аудиоканала, что позволяет записывать субмиксы в микшере - функция, которая даже Pro Tools LE предлагает.

Преимущество этого перед простым экспортом становится более очевидным, если вы хотите записать более пары субмиксов одновременно, и в этот момент экспорт каждого субмикса по отдельности становится настоящей проблемой.

Вкладка External FX позволяет более плавно интегрировать внешние блоки эффектов, подключенные к вашему аудиооборудованию, в среду VST путем настройки так называемых внешних шин FX. Внешняя шина FX состоит из двух отдельных шин: шины отправки, чтобы указать, какие аудиопорты должны отправлять сигнал для обработки внешним блоком эффектов, и шины возврата, чтобы установить, на какие аудиопорты будет возвращен обработанный сигнал.

Когда вы создаете внешнюю шину FX, вы можете установить разную ширину для шин отправки и возврата, так что вы можете иметь моно посыл и стерео возврат, например, или стерео посыл и возврат 5.1. После создания вы также можете установить отдельное значение усиления передачи и возврата, а также задержку в миллисекундах, которая используется для указания времени, которое требуется вашему блоку эффектов для обработки сигнала и отправки его обратно в Cubase.

Это значение, если установлено больше нуля, может использоваться для функций компенсации задержки в Cubase, чтобы сигнал, обрабатываемый вашим внешним оборудованием, не звучал с задержкой по сравнению с другими аудиоканалами.

После того, как вы настроили шину внешних эффектов, ваше оборудование для внешних эффектов можно использовать так же, как это было с подключаемым модулем VST, поскольку шины внешних эффектов отображаются в вашем списке подключаемых модулей в специальной папке «Внешние эффекты» в папке всплывающее меню.

Вы можете использовать внешний блок как вставку на любом звуковом канале, который вам нравится, или как эффект отправки, настроив канал FX и поместив внешнюю шину FX в качестве вставки на этом канале, как и для любого другого эффекта отправки. в Cubase. Окно редактора внешней шины FX предлагает дубликаты элементов управления, доступных в окне VST Connections, для настройки усиления передачи и возврата, а также настройки задержки.

Наконец, вкладка Studio предоставляет только одну функцию на данный момент, а именно настройку маршрутизации новой выходной шины, называемой шиной Audition. В предыдущих версиях Cubase аудиовыход при предварительном просмотре звука, например, когда вы находитесь в селекторе импорта аудиофайлов или при воспроизведении из редактора семплов, всегда направлялся напрямую на первую пару выходов в системе, что обычно основная шина стерео выхода.

Однако в SX 3 аудиовыход при предварительном просмотре звука вместо этого направляется на новую шину Audition, что является определенным улучшением и предлагает немного больше гибкости. Вы можете установить, на какие физические выходы на вашем аудиооборудовании будет выводиться шина Audition (точно так же, как при настройке выходной шины), а микшер теперь включает канал Audition, чтобы вы могли регулировать уровень звука, который вы просматриваете, или отключать звук. сигнал полностью.

Ваше задание, если вы решите его принять

Как и в версии 2, где оно было впервые представлено, окно VST Connections продолжает оставаться полезным способом настройки входов, выходов и других маршрутов в SX 3. Однако, когда вы работаете с более чем парой аудио-аппаратных портов. , например, 192 входа и выхода с некоторыми устройствами ASIO более высокого уровня, становится неприятно, что нет лучшего способа увеличения назначений входа или выхода при настройке шин входа и выхода.

Например, если вы хотите создать 64 шины стерео вывода, используя моно пары один и два, три и четыре и так далее, быстрого способа сделать это не получится, хотя теперь вы можете создать по крайней мере 64 шины стерео вывода за одну операцию, где вам пришлось бы нажать кнопку «Добавить шину» 64 раза в SX 2. Иногда кажется, что Cubase пытается сделать что-то умное, поскольку временами я создавал четыре выхода, и они автоматически назначали себя 5/6 , 7/8, 7/8 и 3/4 соответственно, но здесь явно требуется некоторое внимание.

С другой стороны, теперь есть по крайней мере некоторые удобные функции для назначения входов и выходов трекам и каналам в окнах Project или Mixer. Если у вас выбрано несколько дорожек или каналов и вы удерживаете Alt или Option при выборе выходной шины, эта выходная шина назначается в качестве выхода для всех выбранных каналов. Точно так же, если вы вместо этого удерживаете Shift, выходы выбранных каналов автоматически увеличиваются с выбранной выходной шины.

Таким образом, если вы выберете четыре канала и установите первую выходную шину, удерживая нажатой клавишу Shift, остальные три канала будут назначены на вторую, третью и четвертую выходные шины соответственно. Действительно, очень полезно! Метод Alt / Option также работает для назначения шин аудиовхода, но, к сожалению, в настоящий момент клавиша Shift не увеличивает шины автоматически.

Автоматические улучшения

Cubase VST реализовал функцию под названием «Динамические события», с помощью которой вы могли прикреплять огибающие громкости и панорамирования к отдельным звуковым событиям, которые изменяли бы уровень этих звуковых событий относительно общего уровня канала.

Несмотря на то, что в предыдущих версиях у вас могли быть кривые нарастания и затухания, а также элемент управления уровнем звукового события, некоторым пользователям все еще не хватало функциональности динамических событий, поэтому в SX 3 есть конверты событий, которые позволяют звуковым событиям иметь свои собственные огибающие громкости - в настоящее время Панорамирование динамических событий все еще отсутствует, хотя я не думаю, что это будет большой проблемой.

Конверты событий можно создать, щелкнув инструментом карандаша по рассматриваемому звуковому событию (Конверты событий недоступны для звуковых частей), и вы можете сделать это либо с помощью окна проекта, либо с помощью редактора звуковой части.

Настройки автоматизации на панели инструментов окна «Проект» теперь предлагают время возврата автоматизации, которое устанавливает время в миллисекундах, в течение которого параметр должен вернуться к предыдущему значению после того, как вы отпустите этот параметр в режиме сенсорного фейдера после записи новых данных автоматизации.

Еще одна особенность автоматизации - это новая опция «MIDI Controller Input To Automation Tracks» на панели MIDI окна Preferences, которая, как следует из названия, позволяет вам записывать события автоматизации для Automation Tracks, используя обычный MIDI-контроллер для выбранной дорожки, в отличие от использования специально настроенного устройства дистанционного управления.

Например, это означает, что теперь вы можете регулировать громкость для текущей выбранной звуковой дорожки с помощью стандартного фейдера громкости MIDI, который вы можете использовать для записи данных артикуляции в дорожках контроллера MIDI-дорожек. Однако важно отключить этот параметр, когда он вам не нужен, чтобы избежать записи дублирующих данных автоматизации и контроллера, хотя это легко сделать, поскольку это предпочтение можно переключить с помощью ключевой команды.

Размышляя об автоматизации для MIDI-треков, стоит отметить, что Steinberg теперь добавил все возможные MIDI-контроллеры в список возможных автоматизируемых параметров для MIDI-трека.

Пора

Обычно это тот момент в обзоре Cubase SX, где я начинаю стенать по поводу отсутствия функций темпа для медиа-ориентированной композиции и того, насколько хороша эта функциональность в предыдущих поколениях Cubase. Тем не менее, SX 3 видит возвращение команды Process Tempo в Cubase (как реализовано в более поздних сборках Nuendo 2.x по просьбе композитора фильма Ханса Циммера) с недавно отполированным интерфейсом в соответствии с переработанными окнами Click и Synchronization. .

Как обсуждалось в августовских заметках Cubase, функция Process Tempo предоставляет способ масштабирования событий темпа в вашем проекте, чтобы определенное количество ударов соответствовало определенному промежутку времени.

Например, если у вас есть последнее изменение темпа в пятом такте и вы хотите, чтобы девятый такт соответствовал определенному значению временного кода, вы можете установить начальную и конечную точки в разделе Process Range окна Process Tempo на пятый и девятый такты, и затем установите время окончания в разделе нового диапазона на временной код, который вы хотите, чтобы седьмая полоса удалась. Cubase настроит темп на пятом такте, чтобы седьмой такт попал в нужный кадр.

Хотя инструмент Time Warp был изобретен, чтобы помочь решить эту проблему, большая проблема с инструментом Time Warp заключается в том, что он может корректировать только предыдущее событие Tempo. На самом деле это нормально для приведенного выше примера, но предположим, что между пятым и девятым тактами была небольшая дуга темпа, и вы хотели сохранить эту форму, но при этом добиться того, чтобы девятый такт ударялся в нужное время.

Вместо того, чтобы просто обрабатывать последнее событие темпа, вы хотите иметь возможность масштабировать все события темпа между пятым и девятым тактами, чтобы попасть в правильный кадр, и именно тогда функция Process Tempo действительно вступает в силу.

Process Tempo абсолютно незаменим, если вы пытаетесь писать музыку для картинок с точностью до кадра, и я знаю, что очень многие композиторы будут рады его возвращению, особенно с новым интерфейсом, который действительно упрощает понимание того, что происходит. на.

Инструмент Time Warp, конечно же, по-прежнему является частью SX 3, и теперь, наконец, показывает временной код, когда вы перетаскиваете полосу или долю в окне проекта или в одном из редакторов; и информационное окно временного кода теперь будет отображаться при перемещении точки синхронизации аудиособытия в редакторе сэмплов с временным кодом, выбранным в линейке.

Еще одно небольшое изменение заключается в том, что при изменении времени начала вашего проекта Cubase теперь спрашивает вас, хотите ли вы, чтобы события в проекте сохранили свои текущие временные местоположения или должны быть скорректированы временные местоположения относительно нового времени начала. Проекта - точно так же, как в Pro Tools.

Это мелочи...

Несмотря на новые функции, о которых много говорят в SX 3, некоторые из наиболее желанных изменений заключаются в небольших улучшениях, которые можно найти в большинстве областей приложения. В окне проекта, например, теперь вы можете щелкнуть любую часть заголовка раздела инспектора, чтобы переключаться между открытым и закрытым состояниями, а не только часть с графическим символом, а разделы также можно переключать с помощью набора новых клавиш. команды.

Что касается ключевых команд, набор теперь (наконец) включен в предустановки логического редактора, где вы можете либо выбрать предустановку, если логический редактор открыт, либо работать с текущим выбором с заданной предустановкой, если она закрыта, как с последняя версия 2.x Nuendo.

Одной очень долгожданной новой опцией в окне проекта является возможность для линейки и отображения событий отображать линейные полосы и доли, а не линейные по времени, когда полосы и доли выбраны в качестве основного формата отображения, как вы могли бы с другими окнами редактора в SX 2 В предыдущих версиях вы могли отображать только такты и доли в линейной шкале времени, что означало, что Cubase отображал длину каждого такта относительно количества времени, которое потребуется для воспроизведения, так что отображалась полоса 2/4 при 30 ударов в минуту. длиннее 4/4 бара 120 ударов в минуту.

Хотя эта опция имеет смысл для отображения звука, для музыканта может быть неприятно видеть, что полоса 2/4 длиннее полосы 4/4. Выбор новой опции Bars and Beats Time Linear решает эту проблему, вместо этого основывая длину отображаемых полос на количестве долей, которые они содержат.

Оставаясь в окне проекта, еще одно очень долгожданное улучшение - это ситуации, когда вы копируете MIDI-партию, чтобы создать новую дорожку. Раньше новый MIDI-трек создавался с настройками по умолчанию, тогда как теперь, если MIDI-трек создается пользователем, перетаскивая MIDI-партию в пустое место окна проекта, MIDI-трек создается с теми же параметрами, что и MIDI. дорожка, содержащая перетаскиваемую партию. Это особенно полезно при перетаскивании MIDI-партии из одного окна проекта в другое пустое окно проекта.
Окно установки метронома было переработано аналогично окну установки синхронизации, хотя оно кажется немного менее логичным, с отправной точкой для настроек, начинающейся в нижнем левом углу окна, а не с использованием нисходящего подхода. в окне синхронизации. Тем не менее, лучшее в новом окне метронома - это возможность либо регулировать высоту тона печально известного теперь Cubase 'beep', либо использовать свои собственные сэмплы для Hi (первая доля такта) и Lo (каждая вторая доля), которые выводятся через шину Audition.

Можно было бы возразить, что вкладка Studio в окне VST Connections теперь также должна включать отдельную шину Metronome, что может быть полезно при настройке cue-миксов; но это текущее решение является определенным шагом в правильном направлении, если вы не хотите настраивать VST-инструмент в качестве источника кликов в каждом проекте.

Окно настройки устройства также было переработано: в левой части окна появился новый иерархический список устройств, что имеет большой смысл. И вы устанавливаете внутреннее окно видеопроигрывателя Cubase на полноэкранный режим, щелкая правой кнопкой мыши в окне. Еще одним улучшением, связанным с устройством, является то, что панели управления с сенсорными фейдерами, такими как Mackie Control, теперь включают параметр «Включить автоматический выбор», при котором соответствующий канал или дорожка автоматически выбирается при прикосновении к фейдеру на поверхности управления.

Пользователи расширенного редактора партитуры Cubase SX также будут рады некоторым новым функциям, в том числе улучшенной обработке звуков и импорту текста, возможности создавать и редактировать собственные символы, а также воспроизводить символы структуры, такие как метки повторения и символы da capo. И любой, у кого есть цифровая микшерная консоль Yamaha, выиграет от инициативы Steinberg и Yamaha Studio Connections, которая позволяет интегрировать программное обеспечение Yamaha Studio Manager с поддержкой полного отзыва в SX 3. Мы рассмотрим использование Studio Connections более подробно в следующем выпуске. Столбец Cubase Notes.

Наконец, предыдущая функция макетов окон Cubase, с которой у многих пользователей были проблемы, была полностью заменена новой функцией рабочих пространств, которая концептуально очень похожа на реализацию наборов экранов в логике, но имеет некоторые дополнительные функции для управления рабочими пространствами для дополнительной гибкости. . Как и в случае с макетами окон, идея рабочих пространств заключается в создании предустановок для расположения окон Cubase на экране в любой момент времени, и теперь это действительно работает гораздо надежнее, особенно когда вы работаете с несколькими мониторами.

Вы думаете, что я SX-нутый?

Некоторые существующие пользователи Cubase были разочарованы тем, что им придется обновиться до SX 3, чтобы решить проблемы, которые у них были с SX 2, такие как проблемы, с которыми многие сталкивались с кроссфейдами, поскольку промежуточной версии SX 2 не было. В конце концов, однако, существующие пользователи Cubase, которые платят за обновление до SX 3, вряд ли будут разочарованы покупкой, поскольку есть так много других замечательных новых функций, помимо исправлений, которые были запрошены в отношении SX 2.

С точки зрения конкуренции, возможно, обидно, что Стейнберг не отреагировал более агрессивно на пакет Apple Logic Pro, который объединяет все программные инструменты и эффекты Emagic. В то время как Apple имеет преимущество в возможности возмещать выручку от продаж компьютерного оборудования, а Steinberg не может просто позволить себе отдать всю свою продуктовую линейку, в том числе SE-версии более популярных инструментов Steinberg VST, возможно, были бы интересным подсластителем, побуждая пользователей обновить до полных версий.

Даже Logic Express за 200 фунтов стерлингов теперь включает в себя версию EXS24 MkI только для воспроизведения, синтезатор ES1 (хотя включенный Steinberg и Waldorf A1 является хорошей альтернативой) и смоделированное электрическое пианино EVP73 - и только что анонсированная версия 7, анонсированная в другом месте. В этом выпуске обещается еще больше вкусностей, включая все инструменты Garage Band.

Тем не менее, Cubase SX 3 возвращает Cubase на уровень, на котором его можно серьезно использовать для создания и производства музыки, особенно в кино и медиа, где многие предыдущие пользователи либо искали в другом месте, либо придерживались Cubase VST 5 из-за отсутствия подходящего преемник. Эти пользователи теперь должны серьезно взглянуть на Cubase SX 3, поскольку это явное улучшение по сравнению с предыдущими версиями Cubase, как SX, так и VST, несмотря на несколько проблем с MTC, которые должны быть решены с помощью блестящей функции отслеживания порядка воспроизведения.

Однако, говоря о треке порядка воспроизведения, такие функции в SX 3 создают ощущение, что в приложении снова есть действительно музыкально интересные функции, в отличие от чисто утилитарных функций, таких как новый движок микширования. Улучшения можно увидеть почти во всех областях Cubase в этой новой версии, и хотя Steinberg не до конца уложил все свободные концы, этот секвенсор, несомненно, намного превосходит SX 2.

Помогла статья? Сделай репост!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Одноклассники